У меня бегут года,/ Скоро мне семнадцать.
Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Такой вопрос возникает у каждого человека, стоящего на пороге выбора главного в жизни занятия – профессии. Очень важно выбор свой сделать правильно, найти своё место в жизни.
С юных лет мечтала стать учителем Людмила Сергеевна Антошина, педагог МОУ «Ульяновская СОШ» (дошкольное образование). Интерес к педагогике у неё возник ещё в детстве. Среди детских игр её особенно привлекали игры в семью, школу и детский сад. Всегда радовалась, если ей доставалась роль мамы, воспитателя или учителя.
Придя в первый класс Ульяновской средней школы, с интересом смотрела на своего первого учителя. В свою маленькую копилочку складывала не только знания, но и мастерство своей первой учительницы, а затем и многих педагогов школы. В старших классах Людмиле стали доверять вести уроки в начальной школе, когда их учитель отсутствовал.
Всё это очень повлияло на выбор профессии, не задумываясь, после школы она поступила в Кировское педагогическое училище. Закончив его и получив образование учителя начальных классов, пришла работать в родную школу.
За 22 года трудовой деятельности Людмила Сергеевна работала учителем начальных классов, воспитателем группы продлённого дня. Пришлось попробовать свои силы в социальной педагогике (второе образование высшее - «Социальный педагог»). Но приобретя профессиональный и жизненный опыт, волей судьбы она пришла работать в детский сад воспитателем. И ни разу не пожалела.
Теперь дошкольная группа стала для Людмилы Сергеевны вторым домом, где её любят и ждут малыши. Каждый день она спешит в этот дом с новыми идеями, добрыми мыслями и хорошим настроением. Ей очень хочется окружить детей добротой и лаской, стать для своих воспитанников самым близким другом. Она с удовольствием отдаёт им все свои знания и умения, показывает им, как красив и приветлив окружающий мир.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, использовать достижения педагогической науки и передовой практики.
На воспитателей детского сада ложится огромная ответственность, так как именно в этом возрасте закладывается у малышей характер, отношение к миру и людям, любовь к природе и труду, любознательность и доброта. Людмила Сергеевна понимает, что во многом будущее ребёнка зависит от неё. Ей приходится взвешивать все свои слова, продумывать свои действия, планировать работу на несколько шагов вперёд.
Проработав в должности воспитателя семь лет, в 2015 году Людмила Сергеевна подтвердила I категорию. Не секрет, все эти годы были разные. Были трудности, даже такие минуты, когда хотелось всё бросить и уйти. Но воспитателю нельзя быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, умным и добрым. Его обязанность: помочь детям увидеть прекрасное, приласкать их, почувствовать, поговорить по душам, чтобы дети чувствовали себя нужными в этом огромном мире.
Профессия Людмилы Сергеевны не позволяет ей останавливаться на достигнутом. Она уверена: не стоит бояться, рисковать, меняться, учиться жизни. Необходимо пробовать, дерзать, творить вновь и вновь, познавать этот необыкновенный мир вместе со своими воспитанниками.
Людмила Сергеевна очень любит, когда утром дети обступают её тесным кругом, желая что-то спросить, срочно рассказать, поделиться своими маленькими, но очень важными секретами. В эти минуты она чувствует, что нужна детям. Ради таких мгновений и стоит быть педагогом, - считает Людмила Сергеевна. Воспитателю хочется видеть своих детей образованными, развитыми, ставшими патриотами своей Родины. Нельзя забывать и про духовно-нравственные качества, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными.
В последние годы, глядя на своих подопечных, Людмиле Сергеевне всё больше и больше хотелось научить их любить, уважать и ценить окружение. Ей хотелось обогатить их души, и она нашла для этого путь: начала приобщать детей к русской народной культуре.
Она понимала, что воспитание духовно-нравственных личностно-ориентированных качеств у дошкольников – процесс сложный, длительный, требующий большой личной убеждённости и вдохновения. Она начала вести эту работу систематически и целенаправленно, планомерно в разных видах деятельности и по разным направлениям. Главным результатом, на который она надеется, станет усвоение ребёнком нравственных ценностей, которые поспособствуют их духовно-нравственному развитию.
Людмила Сергеевна создала необходимые условия для осуществления работы с детьми в данном направлении: собрала литературу для детей, аудио и видеоматериалы, демонстрационный и раздаточный материал. Постоянно старается повысить заинтересованность родителей в вопросах православного воспитания, привлекает их в совместную деятельность.
Она старается так организовать жизнь детей, чтобы они чувствовали себя нужными в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее из детства найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет влияние на духовно-нравственные достижения человека.
В этом году Людмила Сергеевна приняла участие в региональном конкурсе «Я в педагогике нашёл своё призвание». Успешно прошла испытания в заочном туре.
Кроме школьных деток, у Людмилы Сергеевны есть двое своих. Дочь Юлия учится в КГУ им. Циолковского (решила связать свою жизнь с медициной), сын Миша – шестиклассник Ульяновской СОШ.
В свободное время она занимается на своём приусадебном участке, очень любит цветы (это её хобби).
Пусть и в дальнейшем не покидает Людмилу Сергеевну оптимизм, желание трудиться, добиваться наилучших результатов.
Елена Еремина.
Фото из семейного архива Антошиных.
Источник: ульяновская районная газета "Вестник"